Результат проверки требований законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях

Результат проверки требований

законодательства Российской Федерации

о концессионных соглашениях

 

Прокуратурой Конышевского района Курской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Конышевского района Курской области законодательства Российской Федерации в сфере заключения концессионных соглашений.

По результатам проведенной проверки установлены нарушения действующего законодательства в указанной сфере, подлежащие незамедлительному устранению.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно статье 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ),
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также –  поддержка) – деятельность органов местного самоуправления,  организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого  и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации  и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные  на развитие малого и среднего предпринимательства, а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с данным Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого
и среднего предпринимательства (далее также – Корпорация развития  малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ, осуществляемая в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007  № 209-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание
условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований
и обеспечение ее деятельности.

В силу статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ,  к поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства относятся имущественная и информационная поддержка таких субъектов и организаций.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ,
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления
в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов,
на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях
в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами).

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ  «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005
№ 115-ФЗ), целями данного Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности,
на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров,  работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ,  по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется
за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (далее – объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне
(концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения
и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.07.2005
№ 115-ФЗ, объектами концессионного соглашения, среди прочего, являются: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные
для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса; объекты трубопроводного транспорта; гидротехнические сооружения; объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые
для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения; объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11 и 17 части 1 статьи 4 данного Федерального закона, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; объекты социального обслуживания граждан; объекты газоснабжения.

Концессионное соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение требований статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ,
статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ, органом местного самоуправления в 2019 – истекшем периоде 2020 года не обеспечена разработка, утверждение и размещение в сети «Интернет» перечня объектов,
в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Изложенные обстоятельства препятствуют равному доступу субъектов предпринимательской деятельности к приобретению прав в отношении муниципального имущества на основании концессионных соглашений.

По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес главы района, главы поселка и 9 главам сельских советов Конышевского района внесены представления.

 

Прокурор Конышевского района                                                                            А.А.Коренев

 


Печать   E-mail